10 правил для выбора оператора связи и тарифного плана
Дата: 30 ноября 2022 | Обновлено: 30 ноября 2022 | Автор: Igor F.
Небольшой ликбез на тему правильного выбора оператора мобильной связи и тарифного плана, который поможет вам не ошибиться и не выбрать ненужные услуги или неудобного поставщика услуг. Просто потратьте 5-10 минут и пробегитесь по списку…
10 правил для выбора оператора связи и тарифного плана
- 1. Обязательно проверяем корректную работу оператора связи в доме, на работе и/или в тех местах, где вы проводите бОльшую часть времени, и, соответственно, совершаете и принимаете основную часть звонков и пользуетесь мобильным интернетом.
Маст хэв, как говорится. Если этого не сделать и подключиться, то можно столкнуться с ситуацией что связь не ловит в комнатах или не работает мобильный интернет на работе. И какой бы хороший тариф вы не выбрали, если воспользоваться услугами в бОльшую часть времени не удается, то зачем нужна такая связь? ;)
- 2. Делаем мини-ревизию и проверяем, к каким операторам подключены те абоненты, с которыми вы чаще всего созваниваетесь.
Логично, что с членами своей семьи и родственниками вы говорите чаще всего. Сейчас операторы предлагают различные варианты т. н. семейных тарифов и групп, общение в которых бесплатно и безлимитно. Также можно подключать общие тарифы и делиться объемами минут, сообщений и трафик с членами своей семьи.
- 3. Делаем мини-ревизию номер 2 и смотрим на то, куда мы звоним чаще всего с точки зрения регионов: дальних родственников, друзей и т. д. и т. п.
Обращаем внимание на звонки по межгороду: как много и как часто вы этим пользуетесь и сколько это будет стоить при выборе определенного тарифа у оператора. Если есть безлимит внутри сети по России — это безусловный плюс. Все «виртуалы» дают такую возможность.
Обзоры тарифов виртуальных операторов: Yota | Тинькофф | Сбербанк | ВТБ | Газпромбанк
- 4. Обращаем внимание на работу службы поддержки оператора.
Да, проблемы есть у всех. Особенно сейчас, когда операторы озадачены оптимизацией расходов и, при попытке связи с поддержкой абоненты постоянно натыкаются на полоумных роботов, которые по полчаса рассказывают о состоянии счета и рекламируют ненужные большинству услуги. Но учитывать данный момент нужно. Проблемы бывают.
- 5. Проверяем объем минут исходящих звонков хотя бы за последние 3 месяца, а лучше за предыдущие полгода.
Посмотрели и знаем средний объем звонков — это очень поможет выбрать либо оптимальный тариф, либо оптимальный объем минут, если тарифный план можно настроить.
- 6. Проверяем объем использованного мобильного интернет-трафика хотя бы за последние 3 месяца, а лучше за 6.
Это поможет корректно определиться с необходимым объемом месячного мобильного интернет-трафика.
- 7. Проверяем объем исходящих sms за тот же период.
Определяем, нужны ли смс и, если да, то сколько необходимо в месяц.
- 8. Смотрим историю браузера или другие источники и определяем, какие сайты вы чаще всего посещаете или какие приложения используете.
Тут тоже все просто: если 50% времени в интернете вы смотрите YouTube, то ищем тарифы с безлимитным графиком в видеосервисах, если много сидим ВКонтакте — ищем безлимит в соцсетях и так далее…
- 9. Изучаем условия и цены в роуминге и сравниваем их с другими операторами.
Понятно, что далеко не все и далеко не часто ездят за границу. Но, если не посмотреть, то можно очень и очень серьезно попасть на деньги. История как МегаФон хотел списать 1 000 000 (Один миллион) рублей с абонента, который не разобрался в роуминговый тарифах и скачал одну серию какого-то сериальчика еще совсем недавно была.
- 10. Безлимитный интернет не нужен 90% абонентов.
Не переплачивайте. Безлимит стоит сейчас очень дорого. Проще учесть пункты 6 и 8 и подобрать оптимальный объем мобильного трафика и нужные опции с безлимитом. Будет дешевле.
- 11. Вне конкурса: проверьте, что у оператора с бонусами, кэшбэком и другими подобными акциями и скидками.
Возможно вы найдете для себя удобный вариант значительно сэкономить на связи, а то и пользоваться услугами бесплатно ;)
В итоге
Все очень просто и банально, но очень многие забывают об этих незатейливых правилах. И, зачастую, это приводит к неоправданным расходам, недовольствам тарифными планами и разочарованиям. Будьте внимательны.