Оператор меняет тариф в одностороннем порядке: законно ли это и что делать в таком случае

Наверняка вы неоднократно получали уведомление в SMS от своего оператора, информация в котором гласила о том, что условия вашего тарифного плана с определенного момента времени будут изменены, а, возможно, и сам тариф закрывается, а вы будете автоматически переведены на новый.Что делать, если оператор связи принудительно меняет тариф

Зачастую абоненты относятся к таким сообщениям «спустя рукава», молча соглашаясь на условия оператора. Признаться, многие, как и я, задумываются о том, имеет ли вообще оператор право изменять условия тарифов в одностороннем порядке, автоматически переводить своих клиентов на обслуживание на условиях другого ТП и т.д. В материале я расскажу может ли действительно сотовой оператор в России в одностороннем порядке производить изменение абонентского тарифа.

Причина изменения тарифа операторами связи

Несколько лет назад ведущие операторы на российском рынке сотовых услуг вели между собой холодную войну, пытаясь «урвать кусок» клиентской базы друг друга. Зазывали они клиентов, разумеется, привлекательными расценками на тарифные планы. Правда, при этом, тарифные планы что у одних, что у других операторов, оставались практически одинаковыми по условиям и при идентичных ценниках. Была одна  проблема для оператора — из-за ценового демпинга, прибыль компаний резко снижалась.

Прошли годы, а соотношение активных клиентов у ведущих операторов сильно не поменялось. Но, по прежнему, демпинговые цены не приносят компаниям той выгоды, на которую они рассчитывали.

Поэтому операторы и приходят к решению менять условия тарифных планов, либо же насильно переводить действующих клиентов на новые пакеты, условия которых, на первый взгляд, могут выглядеть более выгодно или удобно, но, практически всегда имеют «подводные камни».

Насколько законна смена оператором тарифа в одностороннем порядке

Увы и ах, но когда разговор заходит о законности таких изменений со стороны сотовых операторов, вынужден признать, что сотовые компании действуют в рамках закона. Впрочем, это и без того можно было понять, ведь было бы весьма удивительно, если бы сотовые гиганты «направо и налево» обманывали своих клиентов. К несчастью, мы становимся жертвами собственной невнимательности.

Дело в том, что графа о возможности изменения условий тарифного плана или принудительного перевода абонента на другой пакет обязательно присутствует в договоре между оператором и клиентом. Вот только кто читает этот договор при покупке SIM-карты, верно?

Впрочем, у абонентов все еще остаются права, и в действующем законодательстве ясно прописан факт того, что оператор обязан в десятидневный срок уведомить абонента об изменении в тарифном плане, а абонент, в свою очередь, в течение этого срока обязан выразить свое несогласие, либо же согласиться с изменениями, просто продолжив пользоваться услугами в штатном режиме далее.

Как оспорить изменение тарифа оператором связи

Если вы решили отстаивать свои права, то вот несколько советов по правильному перечню действий по «борьбе» со своим оператором:

  • При получении SMS-сообщения с информацией о переведении вашего номера на новый тарифный план в скором времени, внимательно ознакомьтесь с условиями предлагаемого тарифа. Проанализируйте информацию относительно условий действующего и будущего тарифа, чтобы понять, подойдет вам новый тариф или нет;
  • Посетите свой личный кабинет на сайте оператора. Независимо от используемой сотовой компании, в личном кабинете наверняка будет присутствовать раздел с детализацией звонков. Там можно ознакомиться с объемом потребляемых услуг, и понять, действительно ли вам подходит или не подходит предлагаемый сотовой компанией новый пакет;
  • Ознакомьтесь с линейкой актуальных тарифных планов, условия которых оператор не изменяет, и с которых своих клиентов насильно «не гонит». Возможно, среди перечня доступных предложений будет присутствовать подходящий для вас тарифный план, более выгодный, чем то, что вам в автоматическом режиме для перехода предложила компания. Если вы найдете такое предложение – смело переходите на него, не стоит дожидаться 10-дневного периода, после которого сотовая компания сама изменит ваш ТП;

Если среди доступных тарифных планов вы не нашли подходящих вариантов, и пользоваться предлагаемой заменой у вас тоже нет желания, остается последний вариант – официальное обращение к оператору.

До отправки претензии советую все-таки связаться каким-то образом со службой поддержки и объяснить ситуацию, что вы категорически не хотите менять свой тариф, возможно компания пойдет вам навстречу и предоставит интересную скидку или особые условия. Операторам тоже претензии и суды с абонентами не нужны.

  • Изложите ваши претензии и требования на бумаге и отправьте их в письме с уведомлением о вручении по реквизитам в главный офис вашего оператора. Отправку необходимо осуществлять «Почтой России». Впрочем, можно и лично явиться в офис оператора и принести туда заявление в двух экземплярах.

Подробная пошаговая инструкция как отправить претензию оператору связи здесь (обязательно прочитайте, если решите бороться за свой тариф);

В течение 30-ти дней с момента подачи объявления, компания обязана будет предоставить официальный ответ по указанным вами реквизитам. Если ответ вас не устроит, можно будет обратиться в суд.

Помогла статья? Оцените её
ПлохоНе оченьНормальноХорошоОтлично!
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Mobile-man

Администратор и автор многих материалов на сайте. Интересуюсь технологиями связи уже более 10 лет. Стараюсь непредвзято рассматривать тарифы и услуги операторов.

Написано статей
595
Комментариев к статье: 8
  • Валерий пишет 7-02-2019
    Ответить

    Здравствуйте! МТС прислал смс, что с 18 февраля мой тарифный план закрывается, и автоматически буду переведен на тарифный план с абонентской платой, хотя мой тарифный план сейчас который закрывается без абонентской платы! Правомерно ли автоматически сажать меня на абонплату, вернее законно ли это? Читал, в договоре указано, что могут в одностороннем порядке перевести на другой тариф, но думал, что если был без абонплаты, то так же на тариф без абонплаты.

    • Moblie-man пишет 8-02-2019
      Ответить

      Валерий, здрввствуйте.
      Все же написано, почитайте и примите решение что вам делать дальше.

      • Валерий пишет 8-02-2019
        Ответить

        да, знаю, что могут изменить и законно, но вопрос в том законно ли менять тариф бывший без абонентской платы на тариф с обязательными платежами, ведь вроде где то написано что так нельзя, можно только на подобные, хочу судиться и что нибудь отсудить, если вы не владеете такой информацией, очень жаль

        • Moblie-man пишет 8-02-2019
          Ответить

          Да абсолютно без разницы с абонентской или без, если абонент против, то менять тариф нельзя. Все. Точка.
          Вы сам принцип поймите, потом разберитесь в ситуации, а не судиться пытайтесь.
          Вы получили уведомление от МТС о смене тарифа?
          Я так понимаю, что получили.
          Вы написали в МТС об отказе?
          Я так понимаю, что нет.

          Написать об отказе нужно. Официально. И потом, если МТС вам сменит тариф, несмотря на ваши возражения, идите судиться.
          Если вы сами «не подняли попу» и не защитили свои права, о каком судиться и «что-то отсудить» вы пытаетесь говорить? Под лежачий камень вода не течет.

  • Олег пишет 23-01-2019
    Ответить

    Здравствуйте! МТС прислал смс, что с февраля мой т.п. закрывается. (Супер 0 2009). Новый не предложили, но если не выберу какой-нибудь, сами переведут на подходящий для меня. Законно ли это? В МТС с 2004 года(начинал с Супер Джинса). Обидно,не ценят клиентов. Звоню раз в месяц, может и реже. Смсками вообще не пользуюсь. Подскажите пожалуйста,куда крестьянину податься? Может вообще уйти от них подальше? Я читал Вашу статью о тарифах без а.п. разных операторов,но так и не решил. Да,в моей деревне только МТС берёт. С уважением, Олег. P.S. Сайт у Вас классный,как раз для нас дремучих.

    • Moblie-man пишет 23-01-2019
      Ответить

      Если вы официально не пришлете в МТС отказ от перехода на новый тариф, то законно.
      Если у вас «не ловит» больше ничего, кроме МТС, то какой смысл подключаться к другому оператору и сидеть без связи?
      Вот здесь можно посмотреть, что сейчас МТС предлагает и выбрать под свои нужды: https://prooperatorov.ru/compare/sravnenie-tarifov-smart/

  • Александр пишет 14-11-2018
    Ответить

    Очень полезный и интересный этот Ваш сайт. Но к сожалению он немного мне не подходит, так как я живу в г. Санкт-Петербурге. Буду Вам очень признателен, если подскажете похожий на Ваш сайт про тарифы операторов связи в г. Санкт-Петербурге.

    • Moblie-man пишет 14-11-2018
      Ответить

      Александр, здравствуйте.
      Тарифные условия везде одинаковы, отличаются только цены. Отдельных сайтов по городам нет.

Добавить комментарий

Наверх