Что нужно обязательно сделать при подключении к оператору связи: чеклист

Сегодня каждый из нас является клиентом того или иного оператора сотовой связи, ежедневно активно пользуясь его услугами. Мы привыкаем к используемым тарифным планам и становимся уверенными в том, что сотовые компании делают все, чтобы угодить своим клиентам. На самом деле рассматривать их стоит несколько иначе, ведь операторы в первую очередь рассматривают своих клиентов со стороны выгоды. Именно поэтому нередко навязывают дополнительные платные услуги, зачастую даже не нужные абонентам.Что нужно обязательно сделать при подключении к оператору связи: чеклист

Недавно данный вопрос коснулся меня достаточно серьезно, и сегодня я хочу поделиться с вами тем, как нужно себя вести при подключении к новому для Вас оператору сотовой связи, при замене сим-карты, покупке дополнительного стартового пакета и т.д.

Предыстория

В силу своей профессии, мне потребовалось завести дополнительную SIM-карту. Активно пользоваться ею я не собирался, поэтому при покупке её в местном офисе оператора я предусмотрительно попросил специалистов отключить все дополнительные услуги, по умолчанию активированные для SIM-карты. Причем, неоднократно настоял на том, что мне не нужны как платные услуги, так и бесплатные, вроде «Кто звонил» и т.д.

Реклама

Сотрудники офиса оперативно «поковырялись» в телефоне с установленной новой «симкой», и уже спустя 10 минут я ушел из офиса новоиспеченным абонентом одной из популярнейших сотовых компаний на территории страны.

Каково же было мое удивление, когда спустя месяц очень вялого и неактивного пользования номером, я обратил внимание на то, что баланс моего счета немного «ушел в минус». Стоило лишь немного копнуть глубже, и оказалось, что к номеру все еще были подключены абсолютно не нужные мне платные услуги и подписки.

Исходя из личной ситуации, мне пришлось собственноручно заниматься вопросом деактивации всех этих услуг. Я сказал себе: «Хочешь сделать что-то хорошо – делай всё сам». Эта фраза, пожалуй, никогда не устареет. Ниже я поделюсь своим опытом, чтобы вам было проще пользоваться только приобретенной или замененной SIM-картой (ведь подключиться платные услуги могут даже при замене старой карты на новую с сохранением номера).

Как избежать конфузов при подключении к оператору связи

Чтобы по итогам месяца не удивляться завышенным счетам за пользование услугами сотовой связи, нужно правильно действовать еще в момент оформления договора с сотовой компанией. Вот перечень действий, которые необходимо выполнить еще в офисе оператора:

  • Внимательно изучайте договор с оператором. Потратьте 10 минут личного времени, но тщательно ознакомьтесь с его условиями, а не бездумно ставьте свою подпись.
  • Откажитесь от предоставления вам рекламной информации.
  • Запретите возможность передачи вашей личной информации оператором в пользу третьих лиц.
  • Обратитесь к менеджеру в офисе с просьбой об отключении всех дополнительных услуг, по умолчанию активных для новых сим-карт. Настаивайте на своем, и требуйте отключения даже бесплатных услуг (в будущем они вполне могут стать платными, ведь некоторые предложения доступным бесплатно лишь в первое время после подключения).

«Рассказы» менеджера, что какая-то услуга обязательна при подключении, можно смело игнорировать, так как по закону РФ покупка одной услуги не обязывает вас покупать другую:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
п. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
  • Требуйте у сотрудников офиса подключение услуги контентного счета. Это дополнительный счет на SIM-карте, который, при условии его активации, будет служить для оплаты дополнительных контент-услуг. После активации услуги платные контент-услуги будут оплачиваться только с данного счета. Соответственно, если этот счет будет пустовать – услуги оплачиваться не будут.
Подробнее об услуге Контентный счет: МТС | МегаФон | Билайн | Теле2;

На этапе покупки SIM-карты и заключения договора в офисах оператора все возможные действия мы выполнили. Дальнейшие мои рекомендации будут касаться уже «домашней задания». В ближайшее время с момента подключения к услугам оператора необходимо выполнить такие действия:

  • Первое время с момента подключения старайтесь постоянно отслеживать состояние баланса счета. Можно даже выделить 1 день, в который попытаться воздержаться от пользования услугами. Благо, в выходной день можно свободно обойтись без звонков и сообщений, а мобильному интернету предпочесть домашний Wi-Fi. После этого необходимо проверить счет и убедиться в том, что он находится на том же показателе, что и утром перед началом такого импровизированного теста;
  • Зарегистрироваться в личном кабинете. Сегодня без такого сервиса уже никуда не деться. Благо, что он есть у любого оператора, функционирующего на территории РФ. В ЛК очень удобно отслеживать перечень подключенных услуг, будь они платными или бесплатными. Кроме того, посредством интерфейса приложения или сайта их можно отключить буквально в пару кликов.
Инструкция по регистрации в личном кабинете МТС | МегаФон | Билайн | Теле2 | Yota;

Последняя рекомендация, которую я готов вам предложить, касается детализации счета. Где-то через полгода с момента начала пользования новой SIM-картой, закажите подробную детализацию в офисе компании или в личном кабинете. Если расходы уходят на какие-то дополнительные услуги, а не только на непосредственное пользование звонками, SMS и мобильным интернетом, вся информация об этом обязательно будет отображена в файле детализации.

В итоге

Если вы последуете вышеуказанным нехитрым советам, то использование услуг вашего оператора будет более комфортным и дешевым:

  • Не будут приходить рекламные смс;
  • Вас не будут подписывать на разные платные услуги, часто даже без вашего ведома (Контентный счет же без денег);
  • Не будут активированы ненужные услуги и опции;
  • Вы платите только за то, что действительно нужно.

Помогла статья? Оцените её
ПлохоНе оченьНормальноХорошоОтлично!
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Mobile-man

Администратор и автор многих материалов на сайте. Интересуюсь технологиями связи уже более 10 лет. Стараюсь непредвзято рассматривать тарифы и услуги операторов.

Написано статей
579
Добавить комментарий

Наверх