Как бороться со спамом по телефону: советы и профилактика

Дата: 12 июля 2019 | Обновлено: 1 августа 2019 | Автор: Moblie-man

Казалось бы, не так давно были те времена, когда SMS-сообщения являлись для нас незаменимым помощником в повседневной жизни. Для кого-то это был самый быстрый и простой способ общения с друзьями, родственниками и близкими, а кто-то использовал эти короткие сообщения и в бизнесе, пересылая таким образом важную информацию, моментально донося её клиентам, сотрудникам и коллегам.

Как бороться со спамом по телефону: советы и профилактика

Сегодня же мессенджеры полностью вытеснили из нашей жизни SMS, и постепенно делают то же самое и с обычными голосовыми вызовами. Это очевидно, ведь Viber, WhatsApp, Telegram стерли границы между операторами и странами.

Все это постепенно привело к тому, что большинство СМС, которые мы получаем – это банальный спам. Но такой «флуд» зашел еще дальше, и сегодня значительная доля входящих звонков на телефон также могут являться спамом. Сами вспомните об этом, насколько часто голос на обратной стороне «провода» спрашивает о том, есть ли у вас время обсудить ту или иную проблему, один или другой вопрос. И это хорошо, если разговаривать с вами будет живой человек, а не голос автоматической системы обзвона.

Конечно, такая тенденция наверняка не радует большинство людей, поэтому сегодня я хочу разобраться в том, как бороться с телефонным спамом, и какие наиболее эффективные методы для этого существуют сегодня.

С точки зрения закона…

Начать я предлагаю с рассмотрения данного вопроса с точки зрения законодательства. Большинство людей относится к спаму, как к чему-то неприятному, но неизбежному. А что, если я скажу, что спамеры нарушают законы? Причем, нарушение касается сразу двух пунктов:

  1. Использование персональных данных конечного пользователя.
  2. Закон о рекламе.

Конечно, здесь есть множество «Но» и всевозможных сносок, которые, в первую очередь, зависят от того, что именно предлагают рекламщики. К счастью, записать такие разговоры можно на вполне законных основаниях, ведь они не относятся к элементам частной жизни и зачастую несут в себе информацию о различных услугах или организациях.

В будущем такие записи можно использовать при оформлении жалоб на частое повторение рекламных вызовов и т.д.

Как идентифицировать факт того, что рекламный звонок попадает под закон о рекламе? Все очень просто. Если вам что-то предлагают или рекламируют, это уже нарушение закона. Впрочем, и здесь, как и всегда, присутствует бюрократическое «Но». Дело в том, что при заключении договора с оператором или какой-либо другой компанией, которым мы предоставляли личные данные, мы вполне могли установить свою подпись под согласием на их использование. В таком случае назвать рекламные звонки незаконными уже нельзя.

Как разговаривать с телефонными спамерами

Первым шагом к победе над рекламщиками можно назвать уверенность при разговоре, а также твердая в голосе и понимание того, о чем вы говорите. Вот небольшой перечень действий, которые следует выполнить, если вам в очередной раз позвонил назойливый рекламщик:

  • Во-первых нужно уточнить, есть ли у назойливого собеседника и компании, в которой он работает, ваше письменное согласие на звонки такого плана;
  • Спросить у собеседника, знает ли он о том, что подобные звонки нарушают закон о рекламе;
  • Отметить, что использование ваших персональных данных – это также нарушение закона, но уже другого;
  • Уточнить полное название организации, их адрес, а также данные сотрудника, связавшегося с вами по телефону;
  • Если собеседник знает, как вас зовут, уточнить, откуда у него эти данные;
  • Настаивайте на том, чтобы ваша личная информация и контактные данные были удалены из базы спамеров.

Подобное поведение может отпугнуть спамера и привести либо к незамедлительной его капитуляции, либо же к отправке в «черный список», как чересчур назойливого «клиента» для методики холодного обзвона.

Как бороться с телефонным спамом

  • Блокируйте номер спамера в своем телефоне (это просто, инструкций масса).
  • Пробуйте проверить номер в интернете. Увидели звонок с незнакомого номера, не берите трубку, просто «вбейте» номер в Яндекс или Гугл. В 90% случаев если звонил спамер, то в сети будет информация.
  • Не перезванивайте на незнакомые номера. Частенько спамеры дают один звонок и отключаются, вы перезваниваете и теряете деньги. Не перезванивайте, кому будет очень нужно, сам до вас дозвонится.
  • Записывайте разговор на диктофон в телефоне. Делать это можно, даже не предупреждая об этом собеседника, это законно. Запись поможет, если кто-то из спамеров вас «достал» и будет служить отличным доказательством вашей правоты.
  • Установите како-либо приложение на смартфон, которое блокирует спам-звонки (Касперского не советую): Яндекс с Алисой, Кто Звонит, Who Calls и прочие.
  • У МТС есть платная услуга «Блокировка спам-звонков» за 1,00 ₽ в сутки или приложение «Кто звонит» для IOS и Android-устройств.

Куда направлять жалобы

Что же касается того, куда следует направлять свои жалобы, то, в первую очередь, это Федеральная антимонопольная служба. К счастью, подать документы можно в онлайн режиме. Найти образец заявления для заполнения можно по следующей ссылке.

Если вы по какой-то причине не хотите делать все в онлайн-режиме, отнести заполненное заявление можно и лично в любое из отделений службы.

Впрочем, учитывая тот факт, что абсолютное большинство людей просто закрывает глаза на такой спам, я рекомендую произвести отправку формы жалобы в онлайн-режиме, используя для этого:

  • Заявление на сайте Госуслуг;
  • Заявление на официальном веб-сайте Федеральной антимонопольной службы.

Важно лишь понимать, что в заявлении необходимо будет непременно указать некоторые личные данные и другую информацию, перечисленную в списке ниже:

  • Свои ФИО и адрес проживания;
  • Информация о назойливых спамерах, об их предложениях, компании, в которой они трудоустроены, её юридическом адресе и контактных данных;
  • Подробное изложение факта нарушения закона;
  • Свои требования, которые должны быть предприняты по отношению к нарушителю;
  • Какие-либо доказательства, вроде распечатки вызовов или записи звонков.

После приема заявления оно будет рассмотрено в течение 1-2 месяцев, после чего специалисты службы свяжутся с вами и сообщат о том, получило ли дело развитие и будет ли рассмотрено в суде.

Наказание для спамеров при обращении в ФАС

Если служба рассмотрит жалобу в вашу пользу, а нарушение закона о рекламе будет доказано, спамеры будут оштрафованы. Размер штрафа может варьироваться между показателями в 4-20 тысяч рублей для сотрудника, либо же 100-500 тысяч рублей для компании.

К слову, эти цифры также стоит взять на вооружение и озвучить их при беседе с рекламщиками. Не исключено, что подобная «угроза» станет дополнительной мотивацией для того, чтобы более вас не беспокоить.

Жалоба в Ростелеком

В случае, если назойливые рекламщики использовали не только ваш номер телефона, но и ФИО, называли вас по имени, знали ваш адрес и т.д., не имея на это вашего разрешения, это уже нарушение закона об использовании персональных данных. В такой ситуации разговор по телефону с вашей стороны должен выглядеть так же, как я уже описывал выше.

Что же касается официальной жалобы, то направлять её следует в Роскомнадзор. Сделать это можно в любом из отделений организации, либо же оформить заявление онлайн по следующей ссылке.

В заявлении необходимо изложить всю ту же информацию, что и в случае обращения в ФАС. Роскомнадзор также будет рассматривать заявку в течение 1-2 месяцев, а в результате её рассмотрения вы получите официальный ответ.

Если заключение будет принято в вашу пользу, организация, стоящая за спамом может быть оштрафована на 15-75 тысяч рублей, а должностные лица, ответственные за это – на 10-20 тысяч рублей.

Профилактика спама по телефону

Для того чтобы избавить себя от подобных неприятностей, связанных с назойливой рекламой, предлагаю ознакомиться со следующими советами:

  • Внимательно изучайте условия договоров, которые вы подписываете. Это касается получения дисконтных карт, покупки электронных услуг и услуг связи;
  • Не используйте свой номер телефона или основной адрес электронной почты для регистрации на всех сайтах, которые того требуют;
  • Подаете объявление на avito, auto.ru или подобном сайте? Подключите услугу «защита номера» или что-то подобное, чтобы ваш номер не «светился» и не попал в базу спамеров. Как вариант можно подключить услугу «Виртуальный номер» от Тинькофф Мобайл.

Вопросы и замечания прошу оставлять в комментариях.

Помогла статья? Оцените её
ПлохоНе оченьНормальноХорошоОтлично!
Загрузка...
А еще у нас есть классный YouTube канал. Присоединяйтесь ;)
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Mobile-man

Администратор и автор многих материалов на сайте. Интересуюсь технологиями связи уже более 10 лет. Стараюсь непредвзято рассматривать тарифы и услуги операторов.

Написано статей
759
Добавить комментарий

Наверх