Опция МегаФон «Звонок за счет друга»: подробное описание

Из-за того, что большинство тарифных планов, предлагаемых современными операторами, и компанией МегаФон в том числе, являются предоплатными, и предоставляют доступ к целым пакетам услуг, абоненты рискуют в один миг остаться без связи. Объяснить это просто – клиенты забывают о том, когда им необходимо пополнить счет для пролонгации тарифа, а когда «судный день» наступает, услуги в один миг блокируются, и клиент до момента пополнения счета остается ни с чем.

Звонок за счет друга от МегаФона: подробности

Но что делать, если необходимо срочно сделать звонок? С этой целью у компании МегаФон присутствует услуга «Звонок за счет друга». Ей мы и уделяем внимание сегодня.

Подробнее об услуге

Как можно догадаться уже исходя из самого названия услуги, она позволяет абонентам совершать необходимые звонки за счет принимающей стороны. То есть, если вам необходимо срочно позвонить, а на счету у вас нет средств, воспользовавшись данной услугой вы сможете дозвониться до адресата. Однако важно понимать, что принимающей стороне сообщается информация о том, на каких условиях оплаты поступает звонок, и если абонент не захочет платить, соединение будет разорвано.

Звонок за счет друга можно сделать с МегаФона на МТС, Билайн, Теле2 и других операторов, однако опция недоступна для использования с городскими номерами.

Как сделать звонок за счет друга на МегаФон

Что же касается подключения данной услуги, то непосредственно процедура её активации не нужна, поскольку опция по умолчанию активирована для всех тарифных планов и абонентов. Необходимо лишь запомнить алгоритм, используемый для выполнения вызова на условиях оплаты принимающей стороной.

Для корректного использования услуги набирать номер абонента необходимо в десятизначном формате и с тремя «0» перед номером. Например, набираемый номер может выглядеть так: 0009212345678.

На другом «конце провода» при осуществлении такого звонка абонент увидит на дисплее номер/имя вызывающего абонента, а при ответе на звонок он услышит голос автоответчика, сообщающего о специфике принимаемого вызова. Следуя инструкциям, принимающая сторона может продолжить вызов, взяв трубку, либо же отказаться от оплаты, отклонив звонок.

Стоимость услуги «Звонок за счет друга»

Узнав, как набрать абонента МегаФон, необходимо уделить внимание и расценкам за пользование услугой. Совершенно очевидно, что для вызывающей стороны опция предлагается бесплатно. Что же касается оплаты вызовов для принимающего абонента, то каждая минута разговора обойдется в 3 рубля.

Управление опцией

Разумеется, такая специфическая опция не обходится и без дополнительных нюансов, связанных с корректным управлением всеми её возможностями. Все эти аспекты конфигурации доступны непосредственно принимающей стороне, которой позволяется запрещать и разрешать оплачиваемые входящие вызовы для определенных категорий абонентов. Настройка осуществляется посредством отправки текстовых сообщений, которые необходимо направлять на номер 5084. От содержания сообщения зависит суть выполняемых изменений. Таким образом, принимающие вызов абоненты могут:

  • Разрешить оплату входящих вызовов, направив в сообщении текст «ВКЛ»;
  • Отключить «Звонок за счет друга» на МегаФон можно, отправив в сообщении «ВЫКЛ»;
  • Проверить актуальное состояние опции, направив месседж с текстом «СТАТУС»;
  • Автоматически отказываться от приема входящих звонков при условии наличия недостаточного баланса на счету можно отправив месседж «otkaz»;
  • Заново подключить опцию оплаты входящих звонков при недостаточном балансе счета можно посредством СМС с текстом «zakaz».

Отметим, что все коды, направляемые в сообщениях, необходимо вводить без использования кавычек.

Черный и белый списки

Помимо уже упомянутых выше команд, абоненты, являющиеся принимающей стороной вызовов в рамках услуги «Звонок за счет друга», могут также создавать и отдельные списки, в которые можно вносить блокируемых абонентов и «белых» абонентов.

Так, например, клиенты МегаФон могут создать черный список, в который будут заноситься данные абонентов, блокируемых для осуществления вызовов за счет принимающей стороны. Алгоритм действий здесь схож с другими настройками в рамках услуги, и для управления списком используется все тот же номер 5084, на который необходимо направлять сообщения. Содержание месседжей может быть следующим:

  • «Стоп 9XXXXXXXXX», для добавления абонента в список блокируемых, где вместо «9XXXXXXXXX» указывается номер блокируемого пользователя;
  • «ЛИСТ СТОП», для просмотра списка блокируемых абонентов;
  • «СБРОС СТОП», для полной очистки черного списка;
  • «Удалить 9XXXXXXXXX», для удаления абонента из списка блокируемых.

Что же касается белого списка, то в данный лист можно добавить абонентов, которые всегда смогут дозваниваться на конкретный номер телефона за счет принимающей стороны, и вам даже не нужно будет выслушивать сообщение автоответчика. Добавление также происходит по принципу отправки сообщений на номер 5084 с содержанием:

  • «Да 9XXXXXXXXX» – для добавления телефона в белый список, где вместо «9XXXXXXXXX» указывается номер абонента;
  • «ЛИСТ ДА» – для просмотра списка всех добавленных абонентов;
  • «Удалить 9XXXXXXXXX» – для удаления номера из белого списка;
  • «СБРОС ДА» – для полной очистки белого списка и удаления из него всех абонентов.

Дополнительные условия услуги

Напоследок необходимо уделить внимание еще некоторым нюансам использования услуги «Звонок за счет друга», которые позволят полностью избежать недоразумений в процессе пользования. Выглядят они так:

  • В случае пребывания абонента, принимающего вызов за свой счет, на территории регионов за пределами города подключения, сверх тарификации в рамках услуги (3 руб. за минуту), он также вынужден будет оплачивать и стоимость междугородного вызова, согласно своему тарифному плану;
  • В случае пребывания принимающей стороны за пределами РФ, ответить на звонок в рамках услуги можно только в случае звонка со стороны абонента, находящегося в белом списке.

Помогла статья? Оцените её
ПлохоНе оченьНормальноХорошоОтлично!
Загрузка...
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Mobile-man

Администратор и автор многих материалов на сайте. Интересуюсь технологиями связи уже более 10 лет. Стараюсь непредвзято рассматривать тарифы и услуги операторов.

Написано статей
565
Добавить комментарий

Наверх