Конфликт у Билайна и Mail.ru, а страдают абоненты

Буквально на днях между такими гигантами, как «Билайн» и «Mail.ru» разразилось самое настоящее противостояние, о котором не все пользователи могли знать, но ощутили на себе наверняка многие.

Связь от Билайн это
Круто!Отстой!

Суть проблемы

Несколько дней назад, 10 июня 2019 г., абоненты «Beeline» стали обращать внимание на технические проблемы с доступом к большинству сервисов «Mail.ru». Речь, конечно же, в первую очередь идет о социальных сетях: «Вконтакте» и «Одноклассники». Кроме того, затруднения в пользовании заметили и юзеры «Юлы», а также «Delivery Club», а потоковые музыка и видео с серверов «Mail.ru» воспроизводились с зависаниями и заиканиями.

Заключались такие трудности в банальных неудобствах: доступ к сервисам присутствовал, но работали они крайне медленно, на пониженных скоростях, что, разумеется, не может не вызывать негодование со стороны пользователей.

Официальное заявление «Билайн»

Разумеется, заметив «неладное», клиенты сотового оператора моментально начали засыпать службу поддержки своими обращениями, на что компания быстро отреагировала, выступив с официальным заявлением, размещенным на страничке в соц. сети «Вконтакте».

Телекоммуникационный бренд заявил о том, что технические проблемы наблюдаются непосредственно со стороны «Мейл.ру», а «Билайн», в свою очередь, работает в штатном режиме и предлагает своим клиентам услуги на том же уровне качества, что и всегда. Кроме того, оператор посоветовал своим клиентам начать пользоваться другими сервисами потокового аудио и видео от Google или Apple, Яндекс или YouTube.

Официальный ответ от «Mail.ru»

Естественно, после такой рекомендации от одного из ведущих операторов в России, компания Mail.ruGroup не могла оставаться в стороне, оперативно предоставив свой ответ и свою рекомендацию абонентам «Билайн». Корпорация посоветовала абонентам сотовой компании сменить оператора, ведь со стороны «Мейл.ру» никаких проблем с сервисами нет и не было.

Что в итоге

Если просмотреть хронику записей от пользователей «Билайна» на сайте downdetector.ru (портал фиксации «падений» и плохой работы онлайн-сервисов, сайтов, соц. сетей и т.п.), можно обнаружить активность от абонентов оператора именно 10 июня, большинство из которых жалуются на плохой доступ к социальным сетям и сервисам «Мейл.ру».

Я тоже решил проверить ситуацию с работоспособностью сервисов, благо – номер «Beeline» имеется. Стоит отметить, что при качественном LTE-сигнале, высоких скоростях доступа в Сеть (если верить speedtest.net и его аналогам), загрузка сервисов «Мейл.ру», мягко говоря, «хромает». Если же отключиться от мобильного интернета и проверить эти же сервисы через домашний Wi-Fi, все начинает работать корректно, изображения, видеоролики и музыка загружаются быстро и равномерно, срывы, заикания и зависания не наблюдаются.

Отдельно добавлю, что спустя некоторое время пресс-служба сотового оператора уточнила, что скорость доступа к сервисам была снижена по причине изменения параметров маршрутизации пользовательского трафика. Если говорить простыми словами, ранее трафик с устройства абонента на сервисы «Мейл.ру» шел напрямую, а с 10-го июня он был перенаправлен через серверы, расположенные на территории Европы, что естественно отразилось на скорости доступа.

Возможная причина конфликта Билайна и Mail.ru

Кстати, совсем недавно, в мае 2019 года, компания «Билайн» произвела запланированное повышение цен на SMS-услуги для «Mail.ru Group». Такие месседжи используются компанией для регистрации пользователей, восстановления паролей, рассылки уведомлений и т.п. Сами компании отрицают, что природа возникновения проблем со скоростью доступа к интернет-сервисам как-либо связана с конфликтом на фоне повышения стоимости SMS-услуг.

Примечательно, что компания «Мейл.ру Групп» находится под контролем другого крупного оператора сотовой связи – компании «МегаФон», однако это не позволяет ей отказаться от использования услуг «Beeline», ведь интернет-сервисами корпорации пользуются люди со всей страны, и абоненты всех операторов. Вероятно, понимая это, «желто-черный» оператор и пришел к выводу о том, чтобы повысить стоимость SMS-биллинга.

Таким образом, за минувшие несколько дней многие абоненты Билайна успели ощутить на себе сложности, связанные с конфликтом между двумя крупными компаниями, услышать оправдания мнения каждой из них, и продолжить пользоваться услугами. Компании отчитались о причинах снижения скорости, и «стали жить дальше». Как быть дальше абонентам, которые хотят получать качественный и быстрый доступ к любимым сервисам, на данный момент, к сожалению, не уточняется.

Помогла статья? Оцените её
ПлохоНе оченьНормальноХорошоОтлично!
Загрузка...
А еще у нас есть классный YouTube канал. Присоединяйтесь ;)
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Mobile-man

Администратор и автор многих материалов на сайте. Интересуюсь технологиями связи уже более 10 лет. Стараюсь непредвзято рассматривать тарифы и услуги операторов.

Написано статей
654
Добавить комментарий
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Наверх